Как включить режим докладчика в Powerpoint
![](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/10709/tmp-90d47d29-d245-43e7-bf20-1cae191fea32-360x191.jpg)
В PowerPoint есть замечательный инструмент, который, почему-то довольно редко используется. Возможно дело в том, что инструмент этот больше подходит для больших презентаций и рассчитан на показ с проектора, а не с экрана монитора. Речь идет о режиме докладчика PowerPoint.
Режиме докладчика PowerPoint добавляет к вашей демонстрации несколько очень полезных возможностей, среди которых:
- Акцент внимания аудитории на отдельных элементах презентации.
- Невидимые зрителям заметки для себя или помощника.
- Возможность управления порядком показа слайдов, опять же, незаметно для аудитории.
Перейти в режим докладчика просто: достаточно применить сочетание клавиш: Alt+F5.
![Как включить режим докладчика?](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/10709/tmp-90d47d29-d245-43e7-bf20-1cae191fea32.jpg)
Устроено здесь все просто, пояснения требуют только два элемента: инструменты и заметки.
Как создать заметку в PowerPoint
Заметки больше нужны в том случае, если переключение слайдов презентации, а также подсветка её отдельных элементов осуществляется не автором презентации, а его помощником. В этом случае заметка будет руководством к действию. Впрочем, как памятка они полезны и автору, ведь являясь инструментом разработчика, они не отображаются при показе презентации перед аудиторией и служат исключительно для внутреннего пользования.
Чтобы добавить заметку, перейдите на вкладку «Вид» и в группе «Показ» нажмите «Заметки» для отображения панели. Повторное нажатие кнопки спрячет панель.
![Как создать заметку в PowerPoint](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/10709/tmp-eda92755-0ac9-4713-ac77-981b8784e759.jpg)
Перейдем в режим докладчика и обнаружим нашу заметку справа от основного слайда.
![Режим докладчика](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/10709/tmp-84464461-0273-4ea4-805a-49e697360c08.jpg)
Инструменты режима докладчика
![Инструменты режима докладчика](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/10709/tmp-497809df-ddb0-4b0f-b039-583489251306.jpg)
Первая кнопка «Перо и лазерная указка» содержит сразу три похожих инструмента:
- Лазерная указка
- Перо
- Выделение
Лазерная указка — просто яркий круг имитирующий указку, привязанный к движению курсора мыши. Предназначен он для аудитории (и в отличие от заметок виден ей) — движения мыши на управляющем компьютере с включенным режимом докладчика, отображаются и на презентационном экране.
Перо и Выделение — позволяют рисовать прямо на слайдер в режиме «карандаша» и «цветовыделителя». Также как и в случае с указкой, рисунки сделанные с их помощью будут видны аудитории.
![Инструменты режима докладчика. лазерная указка, выделение, выделение](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/10709/tmp-1fadf9e1-1227-416d-a8f1-9415cddbcae6.jpg)
Следующий инструмент: «Просмотр всех слайдов» выводит на экран изображения всех слайдов презентации с возможностью быстрого перехода к нужному. Аудитория этих движений не видит.
«Увеличение слайда» позволяет увеличить произвольный фрагмент демонстрируемого слайда и показать его аудитории в укрупненном виде.
«Чёрный или нормальный экран» — цвет экрана-заглушки, отображаемой при отсутствии слайдов.
«Параметры» — тут все понятно без пояснений.