Как сделать хорошую презентацию в Powerpoint
Основная цель любой презентации — это донесение информации для целевой аудитории так, чтоб она навсегда осталась в памяти слушателей. Как сделать хорошую презентацию в Powerpoint? Несмотря на разнообразие компьютерных технологий, для создания рациональной презентации необходимо правильно и оптимально сочетать размер шрифта, цветовую гамму основного фона, наличие и качество медиа и анимации, а также иллюстрационные моменты.
Готовя презентацию, обратите внимание на основные ее составляющие: шрифт, цвет, текст, графический материал.
Шрифт
Итак, при правильном подборе шрифта необходимо учитывать следующие особенности:
- полная читаемость шрифта (отсутствие «теневого эффекта», засечек), оптимальным шрифтом считают Arial, Times New Roman, Calibri и т. д.;
- достаточный размер букв (для того, чтоб целевая аудитория смогла легко, и без дополнительных усилий, прочесть представленный материал, соблюдайте следующие текстовые рамки: основной текст — 22-24, а заглавный материал — 36);
- пунктиром и жирным следует выделять только определенные слова, словосочетания или краткие фразы, но не весь текст.
Цвета
При выборе цветовой гаммы нужно осознавать, что именно она, действуя на психологию человека, повышает (снижает) заинтересованность аудитории к представленной информации. Итак, перечень простых правил, которые позволят вам привлечь внимание слушателей:
- при оформлении используйте контрастные цвета (белый — черный — красный), но не сочетайте более 3 оттенков;
- светлый шрифт на тёмном фоне смотрится менее выигрышно, чем темный шрифт на светлом;
- не комбинируйте на одном слайде красный и зеленый цвета.
Как доказали ученые, около 7% всего населения на планете не различают красный цвет от зеленого (и наоборот).Именно поэтому, следует избегать комбинации данных цветов на одном слайде.
Текст
Что же касается текста, то запомните такие рекомендации:
- следуйте золотому правилу «6*6» (в строке не более 6 слов, а на слайде не более 6 строк);
- предложения должны быть ясными, лаконичными, короткими, без содержания сложно подчиненных фраз;
- используйте маркированные списки;
- опустите некоторые знаки препинания (точки в конце предложения, точка с запятой в маркированном списке и т.д.).
Графика
Если же речь идет об оформлении графического материла и изображений, то на них следует обратить особое внимание. Как правило, именно графическая информация откладывается в памяти целой аудитории дольше всего. Именно поэтому учтите несколько советов:
- чрезмерное количество графического материала на одном слайде рассеивает внимание наблюдателей;
- наносите графики, гистограммы и диаграммы (сложные табличные элементы прекрасно запоминаются);
- вместо сплошного текста используйте блок-схемы и соответствующую иллюстрацию.
Краткость — сестра таланта
Помимо этих рекомендаций, не забывайте о том, что человеческая сосредоточенность не вечна, а концентрация сохраняется не более 15 минут. Именно поэтому, соблюдайте регламент и успейте передать всю информацию за четверть часа. Кстати, для продления концентрации внимания создайте логическую последовательность слайдов, но исключите пункты и подпункты. Именно этим вы привяжете внимание аудитории к презентации и создадите мнимую интригу.
Не менее важный момент, касающийся конечного отражения презентации: на большом экране цветовая гамма передается иначе (более тускло), чем на экране монитора. Поэтому, перед показом, проверьте ваш иллюстрационный доклад на имеющимся оборудовании.
Советы от Стива Джобса
Как известно, в мире существует всего 5 презентаций, которые просто перевернули кругозор всей аудитории или стали «счастливыми» для своих компании. И одной из таких «одарённых» компаний является Аpple. Стив Джобс решил открыть три основных секрета своего всесильного оружия.
Одна идея = один слайд
Итак, первое правило хорошей презентации — одна идея = один слайд. Во — первых, эффективно нанести на один слайд несколько логических идей не получится. Во — вторых, слишком растянутая одна мысль на 3-4 слайда — крайне утомительно для зрителя.
Целесообразно, на слайде размещать одну главную фразу (число, год, показатель), которая встречается несколько раз на протяжении всей презентации. Именно этот показатель и останется во внимании.
К черту статистику
Кстати, не стоит «пичкать» слайды только статистической информацией. Как правило, сплошные цифры дробят внимание слушателей и притягивают чувство усталости, а процесс просмотра вашей работы становиться крайне изнурительным и не интересным.
Всю статистическую информацию можете занести в яркие анимационные рамки или подавайте в виде иллюстрации. Кстати, будет уместно вынести наиболее значимый показатель (его численное значение) на отдельный слайд (к примеру: продано — 10000000 телефонов), таким образом вы пробудите интерес к докладу и психологически поднимете рейтинг представляемого предприятия.
Будьте проще
Создавая презентацию, не стоит углубляться в правила пунктуационного чистописания, соблюдать строгий регламент цветовой гаммы или описывать информацию литературным языком. Иногда намного эффектнее будет передать основную суть абсолютно простой речью.