Объединить два столбца в один Excel
![](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/8690/tmp-39eb4ed5-34f1-4ba9-a9f8-3626f194a46e-360x349.jpg)
Описание проблемы
К сожалению, при объединении двух или более ячеек, содержащих текст, Excel сохраняет значение только первой ячейки. Данные в остальных ячейках будут удалены. Решить эту задачу стандартным способом можно предварительно объединив текст ячеек с помощью функции СЦЕПИТЬ. Однако это несколько неудобно и отнимает большое количество времени. Чтобы быстро и удобно объединять ячейки и НЕ терять данные в них, лучше пользоваться дополнением к Excel — надстройкой VBA-Excel. Это наглядно продемонстрировано на рисунке справа.
Программа позволяет объединить ячейки с сохранением данных как отдельно выбранного диапазона, так и объединять ячейки построчно или по столбцам.
![Пример работы программы Поменять строки местами](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/8690/tmp-39eb4ed5-34f1-4ba9-a9f8-3626f194a46e.jpg)
Ниже подробно описан порядок действий для этих случаев.
Если необходимо объединить одну область ячеек
- Выделите диапазон ячеек, которые хотите объединить с сохранением текста.
- Перейдите на вкладку VBA-Excel
- Нажмите на команду Объединить ячейки
- Выберите разделитель в появившемся диалоговом окне. Для удобства имеется предварительный просмотр результата.
- Нажмите кнопку Объединить
Если необходимо объединить сразу несколько диапазонов ячеек
Надстройка VBA-Excel сможет облегчить процесс даже в том случае, если необходимо объединить большое количество ячеек с сохранением данных (например, по строкам или столбцам).
Для этого необходимо выполнить первые 4 действия из инструкции выше и дополнительно задать тип объединения ячеек.
![Объединение ячеек с сохранением данных по строкам или столбцам](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/8690/tmp-a2fcd939-062c-437d-a378-d3953d9d6dab.jpg)