Как сделать гистограмму по таблице Excel

Данные, представленные в виде таблицы, воспринимаются человеком быстрее, чем текст, а если эти же данные показать на диаграмме, то их еще с легкостью можно будет сравнить и проанализировать.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать диаграмму в Excel по таблице

.

Для примера возьмем следующую таблицу. В ней отображено количество проданных товаров определенным сотрудником за определенный месяц. Выделяем значения таблицы мышкой, вместе с названиями строк и столбцов.

Как построить диаграмму в Excel

Переходим на вкладку «Вставка» и в группе «Диаграммы» выбираем нужный тип. Для данного примера построим гистограмму. Выбираем одну из предложенных гистограмм из списка и кликаем по ней.

Excel автоматически выдаст результат. Слева и снизу подписаны оси диаграммы, справа — находится ее легенда.

На ленте появился новый раздел «Работа с диаграммами» с тремя вкладками.

На вкладке «Конструктор» можно «Изменить тип диаграммы», поменять строку со столбцом, выбрать один из макетов или стилей.

На вкладке «Макет» можно дать название для диаграммы и для осей, отобразить легенду, сетку и включить подписи данных.

На вкладке «Формат» можно выбрать заливку, контур и эффект фигуры, стиль для текста.

Теперь рассмотрим, как добавить новые данные в диаграмму.

Например, таблица пополнилась данными о продажах за «Июнь». Выделяем весь столбец, кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем из контекстного меню «Копировать», или нажимаем «Ctrl+C».

Выделяем диаграмму и нажимаем «Ctrl+V». Автоматически добавится новое поле в Легенду и данные на гистограмму.

Добавить данные можно и другим способом. Кликаем правой кнопкой мыши по диаграмме и выбираем из меню «Выбрать данные».

Дальше в разделе «Элементы легенды» кликаем по кнопочке «Добавить».

В поле «Имя ряда» выделяем месяц, в поле «Значения» — столбец с данными о продажах. Нажимаем «ОК» в этом окне и следующем. Диаграмма обновится.

Если Вам часто приходится добавлять новые данные в таблицу, то лучше создайте «умную таблицу» в Excel. Для этого выделите данные таблицы вместе с заголовками, на вкладке «Главная» в группе «Стили» выберите «Форматировать как таблицу». Из списка можете выбрать любой стиль.

Ставим галочку в поле «Таблица с заголовками» и нажимаем «ОК».

Выглядит она следующим образом. Расширять таблицу можно, потянув за правый нижний угол. Если потянуть в сторону — добавится новый месяц, потянув в низ — можно добавить нового сотрудника. Добавим новый месяц и заполним данные о продажах.

На гистограмму, по ходу заполнения таблицы, добавляются новые прямоугольники. Таким образом, из обычной таблицы получилась динамическая таблица в Excel — при ее изменении автоматически обновляется и диаграмма.

В примере была рассмотрена «Гистограмма». По тому же принципу можно построить любую другую диаграмму.

Чтобы построить круговую диаграмму, выберите соответствующий пункт в группе «Диаграммы». Из таблицы данных выделите только сотрудников и продажи за Январь.

Линейчатая диаграмма строится точно также как и гистограмма.

Используя описанные рекомендации, Вы сможете построить диаграмму в Excel на основе табличных данных. Также сможете добавлять новые данные в диаграмму или сделать «умную таблицу» в Excel, чтобы она обновлялась автоматически.

Поделитесь статьёй с друзьями:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть