Excel поменять местами столбцы и строки
![](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/2056/tmp-704658f6-b746-49f5-a355-6bfdf7ee3760-360x212.jpg)
Приветствую вас, читатели нашего блога. Сегодня я хотел бы вам немного рассказать, о том с чем сталкиваюсь почти ежедневно, и что сильно облегчает мою работу. А дело вот в чем, в моей работе, часто приходится работать с большим количеством данных, которые нужно сортировать, перемешивать, удалять В этом мне помогает старый добрый помощник — Excel. Давайте сегодня поговорим о нескольких функциях, которые очень помогают в обработке данных. 1. Сцепление ячеек.
Эта штука помогает мне когда необходимо из таблицы подготовить текстовый файл и подсунуть его какой-нибудь программе или зенношаблону. Например, имеется вот такая таблица:
![Эксель помогает](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/2056/tmp-704658f6-b746-49f5-a355-6bfdf7ee3760.jpg)
Это большой список аккаунтов. Для программы нам нужно подготовить тестовый файл, каждая строка которого будет содаржать всю информацию об аккаунте. Вид строки такой: Логин:Пароль#прокси@Юзерагент
Конечно, мы можем подготовить этот файл вручную, а можем поступить хитрее и воспользоваться формулой Excel «=СЦЕПИТЬ» В данном случае она будет выглядеть так: =СЦЕПИТЬ (B2;»:»;C2;»#»;D2;»@«;E2) Через точку с запятой «;», перечисляем все ячейки, которые нужно соединить в одну строку. Если между ячейками должны быть какие-либо символы, то их мы заключаем в кавычки «». Протягиваем формулу на все строки и получаем вот такую красоту:
![Сцепить. Excel](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/2056/tmp-9eb1c79d-0ce5-436b-83dd-c6d20b4f84be.jpg)
Осталось только выделить весь столбец и скопировать его в нужный нам текстовый файл. Очень просто.
2. Поменять местами строки или столбцы. Представьте такую ситуацию, у вас есть готовая таблица, но вам нужно поменять местами какие либо столбцы или строки.
Можно конечно делать в лоб: добавили новую строку\столбец в том месте где нужно, затем скопировали\вырезади сюда нужную строку\столбец, и после если необходимо удалили ненужные столбец или его копию. Все вроде просто и понятно.
Но Excel позволяет нам поступить еще проще. Выделяете нужные столбцы или строки, зажимаете клавишу «Shift» на клавиатуре, зажимаете правой кнопкой мыши границу строки или столбца и перетягиваете его, куда необходимо
![перестановка столбцов](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/2056/tmp-920c03ff-aa39-4653-9975-7d132527a86d.jpg)
3. Выделение дубликатов Бывает так, что вам нужно посмотреть есть ли повторы в таблице. Можно вручную ее просматривать и листать, а можно сделать следующее: Выделяете нужные ячейки -> Во кладе «Главное» нажимаете «Условное форматирование» -> Правила выделения ячеек -> Повторяющиеся значения -> выбираете нужное форматирование (внешний вид таких ячеек) -> ГОТОВО Готово. Эксель подсветит вам дубли, с которыми вы можете дальше работать. Наглядно этот процесс показан на анимации ниже:
![Выделение дубликатов](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/2056/tmp-2569ed69-cd32-426b-9379-dd186b89bb6a.jpg)
Многие могут спросить: «А если я хочу удалить повторы автоматически, что мне делать?» Для этого вам нужно воспользоваться другой функцией в экселе «Удалить дубликаты». Мы об этом уже писали здесь, поэтому расписывать данный процесс не буду, а просто покажу этот процесс анимированно. Искать будем дубли по столбцу «Логин» и удалять всю строку в которой есть дубли логина.
![Удаление дубликатов](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/2056/tmp-217952f4-7cec-4793-b734-950ca7f7b651.jpg)
4. Разделить текст по столбцам
В первом пункте мы сцепляли строку из ячеек таблицы, но что делать, если нам наоброт требуется из текстового файла, получить таблицу. например, после выгрузки из программы, вы имеете файл такого вида:
Логин1;Пароль1;Прокси1;Юзерагент1 Логин2;Пароль2;Прокси2;Юзерагент2 Логин3;Пароль3;Прокси3;Юзерагент3 Логин4;Пароль4;Прокси4;Юзерагент4 Логин5;Пароль5;Прокси5;Юзерагент5 Логин6;Пароль6;Прокси6;Юзерагент6 Логин7;Пароль7;Прокси7;Юзерагент7 Логин8;Пароль8;Прокси8;Юзерагент8 Логин9;Пароль9;Прокси9;Юзерагент9
каждый элемент строки отделен от другого каким-то разделителем. В нашем примере это точка с запятой «;» Итак, что мы делаем: Открываем Excel, копируем в какой-либо столбец нужные нам строки. Далее, выделяем то, что нам нужно разделить и переходим во вкладку «Данные» -> ищем кнопку «Текст по столбцам» -> Указываем формат данных «с разделителями» и нажимаем далее -> выбираем из списка нужный разделитель или указываем свой «другой» -> нажимаем ГОТОВО и нужный нам столбец превратился в столько столбцов, сколько данных в нем было. Чтобы посмотреть наглядно, я подготовил небольшую анимацию:
![Разделение текста по столбцам](http://officeassist.ru/wp-content/uploads/2056/tmp-4a0316f1-6453-4c9a-b1fb-673c94aa7e67.jpg)